Как Румыния оккупировала Украину

Как Румыния оккупировала Украину

Обзор украинской региональной прессы. 26 июля – 1 августа 2018 года

«Вот была (и есть) партия мусульман Украины, то почему бы не быть еврейской партии? — пишет главный редактор портала «Сіверщина» (Чернигов) Василий Чепурной. — Правда, она носит немного замаскированный характер. Дело не только в Вадиме Рабиновиче, ее формальном представителе на украинском телеэкранах в перерывах между поездками на землю обетованную. Ведь к этой партии только что присоединился Виктор Медведчук — а он по еврейским законам является их соплеменником, так как мать его еврейка. По данным журналиста Василия Крутчака, влияние в партии «За жизнь!» распределился следующим образом: 50% — Медведчук, 25% — Павел Фукс, московский застройщик с харьковскими корнями, по 12,5% имеют Вадим Рабинович и Евгений Мураев. А, нет, свои 12,5% Рабинович делит с Кацманом. Ну чем не еврейская партия? Правда, только Мураев представляется неевреем. Но здесь другие ниточки: тесть Мураева Олег Таранов учился вместе с Рабиновичем в автодорожном институте. И когда тот был «цеховиком», за что получил большой уголовный срок, Таранов контакты с ним не утерял. В конце концов, Мураева главой Змиевской районной государственной администрации ставил еврей (с крестиком — то есть выкрест) Михаил Добкин. Так что Женя Мураев — свой человек. Повторяю: ничего удивительного, что создается откровенно еврейская партия. Но если уж Путин бросает в бой своего кума Медведчука — значит, не доверяет украинским политикам. Что неудивительно после труса Януковича, который, правда, такой украинец, как из г … пуля. Беда в том, что это партия откровенных агентов Кремля. Хотя, может, это и хорошо — лучше все они пусть в кучу сбиваются, легче с ними разобраться будет. А в Чернигове партию «За жизнь!» представляют помощники социалиста-тройного агента (оценочное суждение) Николая Рудьковского — Вадим Антошин и Виталий Голец. Ничего удивительного, я же говорю — еврейская партия».

Главный раввин Одессы и Юга Украины Авраам Вольф и председатель Ассоциации бывших узников гетто Роман Шварцман закрасили антисемитские надписи, которые вновь появились на стенах Одессы, рассказывает «Думская» (Одесса). Об этом сообщил пресс-секретарь еврейской общины Болеслав Капулкин. «В первый раз надписи появились в день финала Суперкубка Украины 21 июля, и полиция списала это на разнузданных приезжих футбольных болельщиков. Ну что ж, болельщики уехали, а надписи продолжают появляться, причем даже поверх прежних, закрашенных», — говорит он. По мнению Капулкина, это продуманные и спланированные действия. «Еврейская община обращалась с заявлениями и в полицию, и в прокуратуру, и в СБУ — результатов никаких. Кроме новых надписей… Видеть, как 70 лет спустя после Холокоста, человек, прошедший гетто, вынужден закрашивать свастику на стенах родного города, потому что органы охраны правопорядка никаких других вариантов прекращения этого безобразия предложить не могут, очень неприятно. И даже унизительно. В первую очередь, для государства», — уверен представитель общины. В свою очередь советник начальника полиции Руслан Форостяк сообщил, что личности тех, кто нанес упомянутые надписи, установлены. «Несмотря на то, что есть признаки преступления, предусмотренного статьей 161 УК Украины («нарушение равноправия граждан…»), они действовали из хулиганских побуждений», — отметил он.

Сессия Житомирского областного совета 26 июля поддержала решение об объявлении 2019 года в Житомирской области годом Степана Бандеры, информирует «Перший житомирський інформаційний» (Житомир). В следующем году исполняется 110 лет со дня рождения Бандеры. Согласно решению депутатов, будет разработан соответствующий план мероприятий по празднованию дня рождения политика и предусмотрены средства на финансирование мероприятий при формировании бюджета на 2019 год. Также областной совет рекомендует Житомирскому городскому совету при формировании городского бюджета на 2019 год предусмотреть средства для установки памятника Степану Бандере в Житомире.

Читайте также  Ждать ли на Украине диктатуры «Слуги народа»

Антиукраинского агитатора разоблачили сотрудники управления Службы безопасности Украины, сообщает «Галичина» (Ивано-Франковск). Собственно, это не смешно. 41-летний мужчина, житель нашего края, который, кстати, несмотря на зрелый возраст, не имел собственной семьи, писал в соцсетях различные «бздуры», которые, по предварительным данным, квалифицируют как посягательство на территориальную целостность и неприкосновенность Украины. Украинец по национальности и живет в сельской местности. Кстати, данных, которые бы свидетельствовали о получении злоумышленником средств за свою деятельность, пока не получено. Во время обыска у него дома сотрудники спецслужбы изъяли мобильный гаджет с доказательствами размещения сепаратистского контента. Статья УК Украины, которая ему грозит, предусматривает ограничение или лишение свободы на срок до трех лет.

Следственный комитет России возбудил уголовное дело против лидера партии «Гражданская позиция», экс-министра обороны Украины Анатолия Гриценко, передает «Полтавщина» (Полтава). Интересно, что эпизод, который ему инкриминируют, произошел четыре года назад. В «Гражданской позиции» связывают активность СК РФ с приближением президентских выборов на Украине. Совершенно очевидно, что «кремлевский режим будет пытаться лепить образ террориста из кандидата, который является совершенно нежелательным в Белокаменной, одновременно из пророссийских претендентов будут пытаться сделать миротворцев». По словам председателя Полтавской областной организации партии Василия Перепелицы, «в Москве совсем не желают, чтобы к власти на Украине пришел принципиальный, проукраинский политик, который не позволит сдать украинский интерес, в отличие от нынешних властей».

В какую именно бездну катится Херсон? Этим вопросом задается колумнист портала «Херсонцы» (Херсон). И отвечает: к сожалению, в ту же, в какую и вся страна… Вспомните люстрацию, мусорные баки, обливание зеленкой (кстати, для глаза ничуть не лучше кислоты), и вы получите ответ — откуда! Всё оттуда! Им на какое-то время (пока в них есть нужда для устрашения толп) позволили возомнить себя богами, вот они и отрываются (придет время, и их отправят «в расход»). Что не так, не по их — они тут же «включают» агрессию. Это их единственный способ защитить себя. Они не понимают слов — потому как не воспитаны и не образованы. 20 человек задымили Херсонскую областную прокуратуру. И? Их трогать нельзя, они, видите ли, «активисты». А то, что они нарушители закона, это как? Кого-то задержали? Кому-то предъявили обвинение? А нужно было просто «стрелять на поражение»: «захват здания государственного органа власти», «переворот», «насилие», «террористический акт», попытка «захвата оружия» (прокуроры имеют право на ношение огнестрельного оружия, а в здании есть арсенал)!

Работники генерального консульства Венгрии в Ужгороде привели в порядок территорию мемориального комплекса Эдмунда Эгана (венгерский экономист, общественный деятель, филантроп, специалист по организации сельского хозяйства в Закарпатье — ИА REGNUM ) и перекрасили камень, который недавно патриоты закрасили в черно-красные цвета, обратно в цвета флага Венгрии, рассказывает Mukachevo.net (Мукачево). «Жаль, что вандалы совершили свои позорные действия, не обладая элементарным знанием истории. Предлагаем им поискать и почитать материалы о том, кем был и что сделал для Закарпатья Эган», — написали на странице генконсульства в соцсети.

Администрация Львовского органного зала, расположенного в бывшем костеле Святой Марии Магдалины, назвала недоразумением проведение занятий по йоге в этом помещении, где служит римско-католическая община, и принесла извинения, пишет Zaxid.net (Львов). Как пояснил заместитель директора органного зала Тарас Демко, занятия по йоге были социальным бесплатным проектом, в котором мог принять участие каждый желающий. А организаторы занятия заверили, что его участники просто медитировали под тихую музыку. Напомним, что в 1960-х годах в здании бывшего костела был создан Львовский органный зал. С 1998 года там возобновила деятельность римско-католическая община. Однако помещение костела до сих пор находится в коммунальной собственности, а религиозные службы совершаются поочередно со светскими концертами классической музыки.

Читайте также  ИА REGNUM публикует поступивший 10 октября в редакцию текст выступления директора НИИ европейской интеграции и региональных исследований Черновицкого национального университета имени Юрия Федьковича, доктора политических наук Анатолия Круглашова на состоявшейся 4-7 октября в Вадул-луй-Водэ (Молдавия) международной научной конференции "Гражданская идентичность и европейская интеграция как факторы развития молдавской государственности" .Евроинтеграционный курс Украины и Молдавии: проблемы и возможности конструктивного взаимодействияВведениеСреди стран постсоветского пространства, именно Молдавия и Украина обладают рядом черт сходства, как своего социально-политического развития, так и выбора внешнеполитических приоритетов. Принципиальная общность интересов двух соседних стран проявляется в их неоднократно заявляемой приверженности курсу на европейскую интеграцию как национальную стратегию развития. После прихода к власти президента Украины Виктора Януковича Киев отказался от декларируемой им ранее политики евроатлантической интеграцию, провозгласив своей целью в сфере политики безопасности внеблоковость. Подобную позицию занимает и Кишинев, стремящийся найти собственную нишу для реализации потребностей в безопасности Республики Молдова между НАТО и ОДКБ, не вступая ни в один из этих союзов.Продолжая обоснованное выявление сходства в развитии и проводимой политике наших двух стран, нужно отметить, что Украина и Молдавия на пути к европейской интеграции столкнулись с рядом подобных проблем, решения которых ими еще не найдено. Соответственно, двум государствам и их руководству необходимо прилагать значительные усилия, чтобы устранить многочисленные препятствия внутри- и внешнеполитического характера, чтобы успешно реализовать избранные ими внешнеполитические приоритеты.Среди схожих проблем, требующих своего разрешения в Украине и Молдавии можно выделить подобные экономические и социальные проблемы, нереформированность их государственного устройства в соответствии с европейскими образцами, низкую эффективность деятельности системы государственного управления, высокий уровень коррупции. Эти явления, порождают, соответственно, значительную социальную и ценностную поляризацию обществ, жесткие конфликты в среде политических элит и приводят к высокому уровню недоверия граждан к институтам власти и их представителям. Не способствует успеху евроинтеграционного курса и внешнеполитические проблемы этих государств, их слабость перед лицом угроз самой государственности Украины и Молдавии, исходящие из ряда геополитических и региональных вызовов, начиная от энергетической уязвимости и заканчивая слишком значительным влиянием внешних акторов на экономику, политическую систему и информационное поле обеих стран. Казалось бы, при такой очевидной нестабильности политических систем, общих колебаниях во внутриполитическом и внешнеполитическом курсе, две соседние страны, отличающиеся значительной исторической и культурной близостью, должны бы стремиться к наиболее тесному взаимодействию и сотрудничеству для решения возникших в ходе становления их государственности общих проблем. Нельзя утверждать, что этого не происходит. Но на фоне предпринимавшихся усилий заметна как невысокая их результативность, так и слабость координации усилий в сфере внешней политики официального Киева и Кишинева, их несистемность и неэффективность.Отмечая дефицит научной литературы, посвященной затронутой поднятой в данном докладе проблематике, рассмотрим ряд вопросов, касающихся осуществления евроинтеграционного курса Украины и Молдавии в сравнении.І. Выбор Европы: позиции элит и ожидания обществЕвропейская интеграция является официальным государственным курсом Украины и Молдавии, зафиксированным в соответствующих нормативно-правовых актах этих государств, по крайней мере, с конца 1990-х годов. Такая принципиальная позиция как их европейский выбор обусловлен рядом причин. Прежде всего, пониманием того, что существующие перспективы постсоветской интеграции несут большие риски для судеб самой государственности обеих стран, и они не могут рассчитывать получить от них те выгоды, которые, напротив, способна принести им политика европейской интеграции и, самое главное, ее успешное осуществление - вступление в ЕС. В успехе данного курса заинтересована большая часть политической, экономической и, в преобладающей части, интеллектуальной элиты двух стран. Конечно, предпочтения и ожидания от реализации евроинтеграционного курса этих элитарных групп существенно различаются, как в масштабах отдельно взятых стран, так и в сравнении их друг с другом. Но в целом, консолидирующий потенциал европейской идеи, позитивные возможности вхождения в Объединенную Европу очевиден в случае как Украины, так и Молдавии.Преобладающее большинство граждан Молдавии и Украины, не принадлежащее к элитарным слоям данных стран, также позитивно воспринимают идею европейской интеграции своих стран. Для них ЕС является преимущественно воплощением экономического развития, образцом социального благополучия, высокого уровня политической стабильности и безопасности. В разной мере, но для значительной части граждан Украины и, наверное, в еще большей степени - РМ, Евросоюз уже выступает основой их собственного благополучия. Идет ли речь о его удельном весе в формировании национальных рынков двух стран или об еще более ощутимом его присутствии в быту многих украинских и молдавских семей. Последнее происходит из-за ориентированной на его рынок труда легальной и, увы, нелегальной в значительной степени трудовой миграции.Эти и многие другие факторы формируют основу общественной поддержки европейскому выбору двух стран, закладывают фундамент гражданской консолидации молдавского и украинского обществ, побуждают их к развитию на пути формирования зрелых политических наций.Вместе тем, не следует недооценивать те трудности и противоречия, которые существуют в восприятии европейской интеграции и поддержке ее перспектив в общественном мнении и ожиданиях граждан двух стран. Это, прежде всего, поверхностное, фрагментарное и нередко далекое от реалий знание о Европе, интеграционных процессах в ней, роли и месте в них ЕС, его институтов и политик. Оба государства и их правительства, несмотря на разную партийную принадлежность власть предержащих и прочее, не преуспели в формировании соответствующей своим декларациям о европейском выборе системно разработанной и последовательно осуществляемой информационной, образовательной и просветительской политике. Предпринимаемые же на самом деле усилия носят, к сожалению, ограниченный по масштабам своего влияния характер, не финансируются даже в планируемом объеме и потому имеют незначительный общественно-политический эффект. Незнание порождает информационные и мировоззренческие лакуны, которые заполняются стереотипами, мифами, массированным информационным давлением внутренних и внешних оппонентов европейской интеграции, поддерживаемыми значительными инвестициями в медийное пространство обеих стран со стороны России, а в случае с Молдавией, еще и Румынии. Нынешнее руководство в Кремле претендует и активно пытается играть роль "собирателя" постсоветского пространства, неустанно выдвигая и продвигая проекты экономических, политических и прочих москвоцентричных объединений. При этом в последние годы не остаются без внимания даже такую наиболее сокровенную сферу духовного бытия граждан как религиозных чувства и воззрения постсоветских стран посредством пропаганды концепции "Русского мира" со стороны высших иерархов РПЦ. Примечательна не только откровенная политическая заданность такой пропаганды, но и ее все более отчетливая антиевропейская риторика.Многие общественные организации, институты гражданского общества обеих стран проявляют возрастающую заинтересованность в успешном развитии процессов европейской интеграции Украины и Молдавии. Новые возможности из участия в процессах евроинтеграции представляются возможностями программы Восточное партнерство. Но, по сравнению с государственно-бюрократическими структурами, они не располагают достаточными финансовыми, кадровыми и медийными возможностями, чтобы перекрыть своим проевропейским влиянием действия противоположных сил.При видимом консенсусе элит, их отношение к перспективам европейской интеграции весьма серьезно отличается, как в Молдавии, так и Украине. Оно варьируется от энтузиастической поддержки до формально-риторической, декларативной позиции по отношению к европейским перспективам соответствующих стран. Кроме того, часть элит обеих стран демонстрируют и откровенный скепсис по отношению к европейской перспективе своих стран, периодически предлагая согражданам эрзац-проекты будущности. Среди них, в частности, с завидным постоянством возобновляется пропаганда "особого пути", то ли в виде спасительной последовательной внеблоковости, а то и в радужных тонах описываемой модели построения некоей восточноевропейской Швейцарии. Последнее предложение выглядит особенно трогательно на месте сегодняшних, таких далеких от швейцарского благополучия Украины и Молдавии. Свою, и немалую роль, играют не только образовательные, генерационные, этнические, конфессиональные факторы, но и региональные особенности обеих стран. В этой связи, в частности, трудно обосновано рассуждать о том, каковым на самом деле является отношение к возможностям европейской интеграции Молдавии со стороны современных элит и рядовых граждан Приднестровья. А это весьма важный вопрос, как для осуществления евроинтеграционного курса Кишинева, так и перспектив разрешения приднестровского конфликта через его европеизацию. В Украине региональные особенности восприятие европейской перспективы страны как общенациональной ценности более точно измеряется в ходе разнообразных социологических опросов, которые довольно четко демонстрируют отличия Западной и Восточной, Северной и Южной частей страны по отношению к ЕС и возможному вступлению в него Украины. Но в этом случае, данные различия представляются мне все же не решающими и не препятствующими формированию дальнейшего общенационального, гражданского согласия в Украине, о чем пока преждевременно вести речь в территориальных рамках РМ.ІІ. Диалог с ЕС: результаты и перспективы дальнейшего развитияВряд ли имеет смысл, в современных условиях, спорить, какая из рассматриваемых стран ближе продвинулась к осуществлению поставленных перед собою целей и задач в рамках заявленного ими евроинтеграционного курса. Но вполне понятно, что на самом обобщенном уровне успех данной политики зависит от двух определяющих составляющих. Во-первых, это - проведения системных (во многом - уже запоздалых) реформ, которые приведут Молдавию и Украину к выполнению Копенгагенских критериев. И, во-вторых, формирования позитивного восприятия в ЕС в целом и его странах-членах Украины и Молдавии как стран, заслуживающих стать кандидатами, а потом и полноценными участниками ЕС.В обоих случаях страны ведут определенный диалог с ЕС, как с его основными институтами, так и странами-членами. Динамически развивается экономическое сотрудничество Молдавии и Украины с ЕС, возрастает ориентация их рынков и производителей на рынок ЕС. Усиливается присутствие капиталов и, в еще большей степени, товаров, производимых в ЕС на внутренних рынках обеих стран. Инвестиционные и, что еще более важно, инновационные и модернизационные ожидания в Киеве и Кишиневе также обосновано ориентированы, прежде всего, на Объединенную Европу.Формально ЕС, в лице своих высших представителей и руководящих институций не спешит с официальным признанием европейских перспектив двух стран, за исключением неоднократно высказанной в пользу Украины и Молдавии позиции Европарламента. Политика ЕС в отношении Украины и Молдавии, тем не менее, претерпела и продолжает претерпевать важные изменения: от состояния растерянности после распада СССР и непонимания процессов, происходящих на постсоветском пространстве до поисков стандартизированных, если не унифицированных формул взаимоотношений с новыми независимыми государствами, в том числе, Украиной и Молдавией. Далее она эволюционирует до все более четко прослеживаемой их дифференциации. Начиная с ведения все более активного политического диалога в рамках политики соседства, ее дополнения инструментарием соседства, а потом и посредством инициирования нового внешнеполитического проекта - Восточного партнерства. В политических рамках последнего именно Молдавия и Украина ведет наиболее интенсивный политический диалог с ЕС, приближаясь к получению того основного формата "вознаграждения", который ЕС способен на данном этапе предложить постсоветским странам - к заключению Соглашения о Зоне свободной торговле, Договора о политической ассоциации. Перспективы парафирования эти документов, так и тем более временные рамки их ратификации остаются открытыми и вопросом будущего, как и возможность перехода обеих стран к безвизовому режиму. Однако сам ход подготовки, возможности ратификации данных документов остаются пока что открытыми и политически уязвимыми. Более того, настойчиво требуемая Кишиневом и Киевом "европейская перспектива" в Договоре об ассоциации пока что не воспринимается с необходимым пониманием политиками ряда ведущих государств-членов ЕС в качестве посильного для ЕС обязательства, пусть даже определяемого на отдаленное для наших двух стран будущее. Последнее обстоятельство почти в равной мере отражает внутренние проблемы Украины и Молдавии, хорошо известные их европейским партнерам по переговорам и политическому диалогу со стороны ЕС. Оно же соответствует существующему уровню внимания ЕС к этим двум странам, находящимся в современной диспозиции приоритетов внешней политики ЕС далеко не почетных первых местах. И это та реальность, с которой нужно уметь работать первым лицам, правительствам и гражданским активистам двух стран. Причем работать как по линии двухстороннего диалога с ЕС, так и по линии регионального и двухстороннего сотрудничества РМ и Украины, в том числе в формате Восточного партнерства. Пока же как эти последние задачи и возможности даже не обозначены надлежащим образом в Кишиневе и Киеве.ІІІ. Двустороннее сотрудничество: потенциал и препятствия в его реализацииВажнейшим условием успешного взаимодействия Украины и Молдавии на международной арене вообще и в направлении евроинтеграции в частности, является развитие из взаимовыгодного двустороннего сотрудничества и регионального партнерства. Первостепенной необходимостью для достижения такого уровня взаимоотношений является ясное понимание государственными элитами двух стран своих национальных интересов, выявление их совпадений и отличий. Это ставит вопрос о качественном научно-аналитическом обеспечении дипломатических и политических отношений обеих стран. Но, похоже, им в этом отношении нечем похвастать. Внимательное изучение публикаций в научной периодике последних лет, в том числе в изданиях, специализирующихся в вопросах внешней политики, приводит меня к выводу о крайне скудости литературы, специально посвященной двусторонним отношениям Молдавии и Украины. Необходимо отметить массовое преобладание научных и экспертных публикаций по вопросам регионального сотрудничества вообще, где специфика украинско-молдавских отношений по сути тонет в более широких проблемах и вопросах, привлекающих основное внимание исследователей из наших и других стран. Поэтому, отмечая крайнюю недостаточность аналитической и научно-практической составляющей взаимодействия политических и академических сообществ наших стран в вопросах двустороннего, регионального сотрудничества и проводимой ими европейской политики, необходимо продумывать и продвигать инициативы по изменению данного противоестественного состояния.Среди вопросов, предоставляющих приоритетный интерес для исследователей и политиков, принимающих соответствующие решения, на первый план выдвигаются перспективы дальнейшего сотрудничества Украины и Молдавии в вопросах укрепления их национальной безопасности. Прежде всего, в разрешении приднестровского конфликта, работы над преодолением однобокой энергетической зависимости, формирование благоприятного инвестиционного и инновационного климата в обеих странах. Своего внимания требуют и другие вопросы, решение которых имеет целью противодействовать усилению факторов, направленных на эрозию государственности соседних стран, создания препятствий развитию в них демократического процесса, повышению уровня благосостояния граждан.Особое значение для укрепления доверия и партнерства между Молдавией и Украиной имеет поиск выхода из тупика, возникшего и все еще длящегося в процессе решения приднестровского кризиса. Очевидно, что ключи к его решению находятся в центрах, расположенных в значительном отдалении от конфликтного региона, но это тем более делает и Кишинев и Киев еще более заинтересованными в самом тесном, доверительном сотрудничестве в поисках решения этого замороженного конфликта. Пока же он продолжает негативно воздействовать на политику и социально-экономическое развитие не только Молдавии, но и, в определенной степени, Украины. Не меньшее значение имеет и более тесная координация между двумя странами по вопросам защиты национально-культурных прав и интересов национальных меньшинств на территории двух государств, вместе с усилиями по формированию современных украинской и молдавской политических наций. В этой связи странам необходимо выработать общие подходы к практике нелегального, с точки зрения их законодательного поля, предоставления гражданства Румынии жителям двух стран (законодательство Молдавии разрешает двойное и множественное гражданство, и более того, разрешает гражданам, обладающим вторым гражданством, занимать государственные должности, - ИА REGNUM ). Болезненной и масштабной для наших государств является проблема массовой трудовой миграции и эмиграции, подрывающая их демографические и трудовые ресурсы, наносящая серьезный ущерб кадровому и интеллектуальному потенциалу двух обществ.ВыводыВыбор Украины и Молдавии в пользу европейской интеграции и укрепления государственного суверенитета предполагает необходимость все более тесного и разностороннего сотрудничества двух стран, взаимодействия их политического руководства, центральных и региональных элит, институтов гражданского общества. Тем не менее, невзирая на все имеющиеся и существенные стимулы к более тесному взаимодействию как на двухстороннем, региональном, так и общеевропейском уровне, достигнутые результаты сотрудничества пока не отвечают их потенциалу. В частности, это подтверждается низкой интенсивностью контактов между руководством Украины, высокими правительственными чиновниками, которые не сопоставимы с уровнем и качеством подобных отношений по линии, например, украинско-российских или украинско-польских взаимоотношений.Помимо недостаточного уровня сотрудничества между правительствами, региональными и местными властями двух стран, недостаточным является и взаимодействие между экспертными сообществами, образовательными и культурными учреждениями Молдавии и Украины. Будучи не наделенными должной административно-политической субъектностью и соответствующими финансовыми возможностями, не проявляют продуктивной активности, как местная исполнительная власть, так и органы местного самоуправления в развитии трансграничного, еврорегионального сотрудничества. Оно отличается вялым характером диалога, характеризуется отсутствием заметных социально-экономических результатов, слабой информационной обеспеченностью, не вовлеченностью в его развитие рядовых граждан и представляющих их интересы общественных организаций. Это касается как Еврорегиона "Верхний Прут", так и Нижний Дунай". Пока остаются без заметных практических результатов попытки создания третьего еврорегиона при участии Молдавии и Украины, с привлечением к его развитию властей и других субъектов Приднестровья. Между тем, успех усилий Киева и Кишинева по реализации европейской перспективы во многом зависит не только от их умения наладить соответствующие их европейским ожиданиям отношения с Брюсселем, но и другими акторами в ЕС, представляющими его страны-члены. И как осуществление внутренних реформ, так и формирование позитивного восприятия двух стран в ЕС как потенциальных государств-кандидатов на вхождение в Евросоюз, долгосрочные интересы двух стран требуют от них пересмотра во многом реактивной и все еще инерционной политики взаимоотношений между Украиной и Молдавией.  Молдавия. Россия > Внешэкономсвязи, политика > regnum.ru, 10 октября 2011 > № 416985 © 1997—2021 polpred.com Редакция 8 800 234-34-16 +7 (495) 234-34-35 +7 (499) 244-35-41 info@polpred.com Схема проезда

О том, что будет на Украине в 2024 году, идет речь в материале портала «Збруч» (Галичина). Предположим, что не всё положительным, но и не всё отрицательным. Украинцы и в дальнейшем массово выезжают в поисках более высокого заработка, но общая ситуация улучшится, экономика будет демонстрировать рост. Но кто тогда будет работать на Украине? И без переписей ясно, что население страны сокращается, смертность высокая, да еще и массовая экономическая эмиграция уменьшает количество рабочих рук. Уже сегодня сложно найти людей на элементарную работу: за бригадами строителей стоят очереди на целое лето, желающих работать дворниками уже нет давно, ухаживать за немощными или парализованными некому. Это не только наша беда, мы в этом не уникальны. Люди массово выезжают из Хорватии, Венгрии, Словакии, Польши и Литвы. Пока они зарабатывают деньги в Германии и Англии, работать на их родину приезжают другие — и очень часто это украинцы. Отсюда возникает логичный вопрос: кто будет работать на Украине, когда украинцы будут зарабатывать на хлеб в Варшаве или Риме? Полякам повезло больше, потому что у них под боком Украина. А кто приедет на Украину? Молдаване? Вряд ли, потому что если куда-то ехать, то дальше и за большими заработками. Вероятнее всего, работать приедут азиаты. Возможно, выходцы из Туркестана — узбеки, киргизы — наши соседи по бывшей «тюрьме народов» и украинцев не боятся, и язык (русский) знают. Конечно, даже не сомневайтесь: пока сами украинцы не говорят на своем языке, то и иммигранты спешить его учить не будут. Еще шесть лет — и на Украину придется пригласить миллион низкооплачиваемых рабочих. Сегодня в это поверить трудно. Но уже сейчас от Никополя до Ужгорода рабочих рук нет.

Каждый год от двух до девяти месяцев мужчины из армянской общины региона Самцхе-Джавахетия на юге Грузии проводят в Российской Федерации на заработках, сообщают «НикВести» (Николаев). Исторически так сложилось, что в двух муниципалитетах грузинского региона Самцхе-Джавахетия — в Ниноцминдском и Ахалкалакском — армяне составляют около 95% населения. Другой особенностью региона является то, что в Джавахети почти нет предприятий: экономическая деятельность региона сводится к продаже потребительских продуктов, а сельское хозяйство является основной деятельностью населения. По словам мэра города Ниноцминда Анивард Мосоян, больше половины жителей ее города не имеют работы. Местные власти ищут инвесторов, которые бы построили в городе предприятия по переработке продуктов сельского хозяйства, но пока тысячи мужчин уезжают за границу в поисках заработка, что армяне коротко называют «хопан» — буквально это означает «целина». Таким образом, в настоящее время денежные переводы являются вторым по величине источником дохода в муниципалитетах Ниноцминда и Ахалкалаки после социальных пособий от государства. Римма Гарибян, редактор местного информационного агентства города Ахалкалаки, подсчитала, что в год в их муниципалитет поступает около 26 миллионов долларов заработков местных жителей в России: «Если бы тут все остались и перестали ездить в Россию, здесь бы нечего было кушать». По ее словам, трудовые мигранты из Джавахетии в России занимаются в основном строительством и асфальтированием. В месяц в среднем каждый из них получает одну тысячу долларов или больше. До военного конфликта Тбилиси с Москвой в 2008 году проблем у армян Джавахетии с работой в России не было. Но после того, как между странами были разорваны дипломатические отношения, для того, чтобы продолжать зарабатывать деньги, жители Джавахетии стали брать армянские паспорта. Как рассказал руководитель общественной организации «Здравое общество Джавахетии» Агаси Залалян, по возврату обратно на грузинской границе у экономических мигрантов стали отбирать грузинские паспорта — двойное гражданство в Грузии запрещено. Таким образом армяне Джавахетии у себя дома стали иностранцами — домой они могли возвращаться только на 90 дней. Спустя какое-то время грузинское правительство нашло решение — армянам стали разрешать двойное гражданство, но с ограничениями — трудовые мигранты с двумя паспортами не имеют права избираться и не смогут бесплатно получать социальные услуги. Помимо того, что население Джавахетии массово выезжает на заработки, другой проблемой региона является то, что после нескольких лет «хопана» отсюда люди выезжают целыми семьями уже на постоянное место жительства. Согласно статистическим данным, с 2012 по 2014 год население муниципалитета Ахалкалаки снизилось на 30% — с 64 тысяч человек до 45 тысяч.

Читайте также  С начала нынешнего года 27 тысяч человек во всем мире, считающие себя коренными венграми, подали прошение о получении венгерского гражданства. Еженедельно венгерские консульские отделы посольств получают столько заявлений, сколько было за весь прошлый год.

«Укрнафта» останавливает добычу на 13 месторождениях Ивано-Франковской области из-за проблем с «Украинскими железными дорогами», передает «Курс» (Ивано-Франковск). Недавно радовались новости, что доходы от ренты в Ивано-Франковской области превысили прогнозные показатели. Но уже сегодня ситуация выглядит менее оптимистично, говорится в сообщении компании. Подразделение «Укрнафты» из-за проблем с отгрузкой сырой нефти будет вынуждено со 2 августа остановить добычу на 13 нефтяных месторождениях. Остановка вызвана отсутствием железнодорожных цистерн у «Украинских железных дорог». Таким образом, Укрнафта может потерять более 8% ежемесячного добычи газа и 8,5% добычи нефти. Ситуация с дефицитом цистерн для отгрузки нефти длится уже шесть недель. За этот период под загрузку со стороны «Украинских железных дорог» было подано лишь 56 цистерн при минимальной необходимости 360 единиц. Остановка добычи может создать негативные экологические и геологические риски, а также поставить под угрозу обеспечение газом ряда населенных пунктов.

Напуганные низким урожаем зерновых, в некоторых регионах украинцы буквально мешками скупают муку и макароны, опасаясь подорожания, информирует «Вечерний Харьков» (Харьков). После засушливой весны, когда погода практически перепрыгнула из зимы в лето, аграрии опасались, что могут потерять до половины посевов зерновых. Фермеры на юге забили тревогу: затяжная засуха плюс обильные дожди в июле могут привести к потере половины урожая пшеницы и ячменя, а это 7−8 млн тонн. Аграрии северных и центральных регионов тоже обеспокоились. Однако уже к концу июня стало понятно, что урожай ржи и пшеницы будет не таким уж и плохим — засуха повлияла только на озимые. А харьковчанам по поводу урожая и вовсе переживать не стоит.

3 ноября 1918 года Буковинское вече провозгласило «приобщение Буковины к Великой Украине», напоминает BukNews (Черновцы). Шел 1918 год, завершилась Первая мировая война, следствием которой стал распад Австро-Венгерской империи. На карте Европы появились независимые государства — Венгрия, Польша, Румыния, Чехословакия. 19 октября галичане во Львове образуют «Национальный совет» и после провозглашают Западно-Украинскую Народную Республику. Буковинцы выжидали. И только 25 октября был создан «Украинский краевой комитет Буковины» — его возглавил Емельян Попович. 3 ноября прибыли в Черновцы более 10 тысяч участников веча из всех мест Буковины. Оппоненты в лице румынских депутатов не замедлили с ответом. Они сделали ставку на силовой вариант. 11 ноября 1918 года без единого выстрела и почти без серьезного сопротивления на территорию края вошли «зеленые человечки» румынской армии. Румыны с помощью силы закрепили свое господство до 1940-х годов.

Станислав Стремидловский

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий